Новости

Новый холодильный компрессор создали в инженерном центре УрФУ

Разработка состоит исключительно из комплектующих российского производства и будет полезна в ритейле для охлаждения продуктов питания

Специалисты инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения (ИЦЦТМ) УрФУ создали новый двухпоршневой холодильный компрессор. Разработка имеет объем производительности 16 кубометров в час. Такая мощность позволяет использовать его в холодильных установках в ритейле, кафе, ресторанах и других местах, где необходимо охлаждать продукты питания и напитки.

«Наш холодильный компрессор является аналогом зарубежного итальянского агрегата Dorin H300CS. Специалисты нашего центра сделали большую работу и уже получили первый опытный образец агрегата. Среди преимуществ этой разработки мы можем выделить низкий уровень шума, вибрации и газовой пульсации. Устройство успешно прошло первые испытания, и к июлю этого года мы начнем работы по производству серийного образца — того, который в итоге получит конечный потребитель. Мы думаем, что наша разработка найдет свое место в коммерческом холодильном оборудовании, например, в ритейле».

— Юрий Петренко,
ведущий инженер-конструктор ИЦЦТМ УрФУ

Компрессор разрабатывается в рамках программы обратного инжиниринга, реализуемой Агентством по технологическому развитию (Постановление Правительства РФ №208 от 18.02.2022). Конструкция агрегата состоит исключительно из комплектующих российского производства. Благодаря этому компрессор обладает высокой ремонтопригодностью и простотой обслуживания. По словам специалистов, это особенно важно для того, чтобы снизить зависимость от запчастей иностранного производства.

«Несмотря на то, что мы еще не дошли до стадии серийного производства, у нас уже есть заказчики. Их привлекает то, что на нашей производственной площадке можно будет выполнить полный цикл производства нашего холодильного компрессора. Это, в свою очередь, позволит снизить зависимость от иностранного оборудования».

— Юрий Петренко

Отметим, что специалисты ИЦЦТМ вместе со студентами УрФУ также разрабатывают двигатель внутреннего сгорания для «КАМАЗ».

Эта новость на сайте УрФУ