Новости

Студенты УрФУ проектируют двигатель для «КАМАЗ» при помощи цифрового моделирования

Технология позволит ускорить получение первого опытного образца

В УрФУ на базе студенческого конструкторского бюро (СКБ) проектируется новый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для малотоннажных грузовых автомобилей. При помощи цифрового моделирования студентам удалось сформировать внешний облик нового двигателя и необходимых компонентов. Такой подход позволил обучающимся значительно ускорить получение первого опытного образца.

«Студенты УрФУ в рамках СКБ под наставничеством специалистов из Инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения работают над созданием четырехцилиндровых двигателей с воспламенением от сжатия и рабочим объемом два литра. При помощи технологии цифрового моделирования за короткое время мы смогли провести анализ рынка и двигателей-аналогов, сформировать облик нового двигателя, определить его основные размеры и приступить к проектированию 3D-модели ключевых компонентов агрегата. Разработка ДВС идет в тесном сотрудничестве с «КАМАЗ», который является нашим заказчиком и стратегическим партнером».

— Михаил Захаров,
руководитель проекта по разработке двигателей внутреннего сгорания в СКБ

Участники молодежного СКБ используют отечественное программное обеспечение для 3D‑моделирования, прочностных и газодинамических расчетов, которое позволяет оценить конструкцию ДВС и подобрать оптимальное соотношение прочности и целевых характеристик.

«Самое главное — мы уменьшаем количество изготавливаемых прототипов двигателей. В дальнейшем цифровое моделирование позволит получить оптимальную конструкцию двигателя для изготовления и проведения испытаний первого опытного образца, максимально приближенного по конструкции к серийному образцу».

— Михаил Захаров

По словам специалистов, первый опытный образец может появиться уже в 2025 году. Затем, после испытаний и последующих корректировок инженеры планируют выйти на финальную версию ДВС.

«Конечно, исключить полный цикл и несколько стадий разработки опытных образцов невозможно, потому что в любом случае при реальных условиях и при физических испытаниях имеются погрешности и факторы, которые нельзя учесть в расчетных моделях. И по результатам испытания физического опытного образца мы скорректируем модель и выйдем на финальную версию».

— Михаил Захаров

Новый двигатель будет изготовлен из компонентов российского производства, а также будет иметь высокий экологический стандарт «Евро‑6».

«Надеемся, что наши новые двигатели станут основой для развития отечественного автомобилестроения и помогут повысить экологичность транспорта».

— Михаил Захаров

Эта новость на сайте УрФУ