В Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина разработали систему отопления и кондиционирования кабины автомобиля КАМАЗ семейства «Лесник»
Специалистами Инженерного центра УрФУ проведены инженерно-конструкторские работы по разработке трассировки воздуховодов климатической системы кабины автомобиля. Инженерами было проведено моделирование в 1D-постановке для расчета температур и скоростей воздуха на выходах дефлекторов климатической установки. Также разработаны СFD-модели для определения характеристик распределения температур и скоростей потоков во внутреннем объеме кабины в режимах кондиционирования и отопления.
По словам инженеров, компьютерное моделирование позволило провести оптимизацию формы и необходимого количества дефлекторов для обеспечения работы при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С. Это обеспечивает создание комфортного климата внутри кабины в жаркое время, исключает запотевание при влажности и обмерзание при отрицательной температуре. Кроме этого, за счет перекомпоновки элементов системы повышены технологичность и удобство установки компонентов.«Проект был направлен на повышение комфорта за счет проведения инженерно-конструкторских работ по разработке трассировки воздуховодов климатической системы кабины автомобиля, а также подбор, определение необходимого количества, месторасположения и формы дефлекторов».