Новости

Студенты УрФУ создали цифровую модель силового агрегата

Участники студенческого конструкторского бюро защитили выпускные работы

У участников студенческого конструкторского бюро инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения УрФУ прошли защиты выпускных квалификационных работ, над которыми они работали на базе бюро.

Студенческое конструкторское бюро (СКБ) было запущено в прошлом году. В течение года участники проекта под руководством опытных наставников центра занимались проектированием двигателей для автомобилей «КАМАЗ». Благодаря СКБ ребята получили возможность работать над реальными задачами, применяя знания на практике. Участие в проекте помогло им развить навыки командной работы, научиться принимать решения в сложных ситуациях и находить нестандартные подходы к решению задач.

«Участники команды демонстрируют высокий уровень профессионализма и энтузиазма, что позволяет быть уверенными в успешном завершении проекта. Надеемся, что двигатели, разработанные в рамках данного проекта, станут основой для развития отечественного автомобилестроения и помогут повысить конкурентоспособность наших автомобилей».

— Михаил Захаров,
руководитель студенческого конструкторского бюро

Важным партнером инженерного центра УрФУ является «КАМАЗ», который предоставил ребятам возможность пройти практику на заводе. Сотрудники «КАМАЗа» также выступают в роли наставников, помогая студентам развивать профессиональные навыки и углублять знания в области автомобилестроения. Участники СКБ смогли создать детальную виртуальную модель нового силового агрегата, которая позволит оценить реализацию целевых характеристик, не прибегая к натурному изготовлению и испытаниям опытных образцов. Кроме того, они провели ряд исследований, направленных на улучшение эксплуатационных характеристик двигателей.

«Проект бюро отвечает реальным вызовам промышленности по подготовке высококлассных специалистов. Помогает студентам обретать практический опыт еще в рамках обучения и повышать свою стоимость как специалиста при трудоустройстве в дальнейшем. Уже сейчас мы видим, как участники проекта успешно применяют свои знания и навыки для создания новых двигателей. Многих мы бы хотели пригласить к себе в инженерный центр или в „КАМАЗ“ для реализации проектов. Также планируем расширить проект на другие отрасли, чтобы студенты могли получить опыт работы в различных сферах и внести свой вклад в развитие технологий».

— Максим Сапогов,
директор ИЦЦТМ УрФУ

По результатам работы студенты успешно защитили дипломы. Темами проектов стали: разработка газораспределительного механизма двигателя с воспалением от сжатия, разработка кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, повышение эксплуатационных свойств двигателя внутреннего сгорания транспортных средств с конструктивной проработкой цилиндропоршневой группы.

Некоторые из студентов, участвующих в СКБ, продолжат обучение в магистратуре.

Эта новость  на сайте УрФУ